Расширению сбыта на внутреннем рынке способствует снижение экспорта.
По данным "Анализа рынка мороженой сельди в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее продажи в стране увеличились на 51%: с 136 до 206 тыс т.
Продажи мороженой сельди на внутреннем рынке фактически зависят от востребованности ее за рубежом – в случае высокого стабильного спроса на сельдь со стороны других стран продажи на внутреннем рынке снижаются, а при сокращении спроса за рубежом, напротив, постепенно растут. Таким образом, снижение экспорта мороженой сельди в 2024 г способствовало расширению внутренних каналов сбыта. К числу других факторов увеличения продаж можно отнести:
- провал лососевой путины в 2024 г вследствие изменения климатических условий, который стимулировал компании развивать переработку сельди;
- снижение импорта мороженой сельди в Россию в 2024 г, которое позволило переработчикам увеличить закупки отечественного сырья.
- низкая сравнительная база объема продаж 2022-2023 гг, когда показатель сокращался 2 года подряд.
Тем не менее, уровень продаж мороженой сельди в 2024 г фактически оказался одним из самых низких за последние пять лет. Снижение объема вылова и направление ключевого объема добычи на производство мороженого филе существенного сократили объем производства мороженой сельди и как следствие, уровень продаж внутри страны.